«По струнам моей души»

Дорогие читатели! С этого номера, мы решили открыть рубрику «Колонка редактора», в которой члены редколлегии ответят на вопросы о Дайджесте, расскажут о том, как они видят творчество Зары.

Вашему вниманию представляем  ответы Ставицкой Татьяны на вопросы участников Официального Форума Зары.

Татьяна, расскажите о себе, что стало предпосылкой познакомиться с Зарой и стать активной почитательницей ее творчества? Какое впечатление у Вас было от первой встречи с певицей?

Сколько вспоминаю детство, в доме постоянно звучала музыка, собственно, как и сейчас.

Родители постоянно покупали пластинки Анны Герман, Софии Ротару, Клавдии Шульженко, Валентины Толкуновой, ну а творчество Жанны и Ольги Рождественской, особенно Ольги —  скорее, было неотъемлемой частью моего детства, повседневной школьной жизнью. Также я очень люблю фортепьянную музыку.

Уже в Израиле я очень полюбила творчество Офры Хаза, после ее трагической смерти, мне хотелось рассказать о творчестве нашей национальной израильской певицы друзьям и знакомым. Я нашла сообщество в «Живом Журнале» и познакомилась с почитателями творчества Офры в России. Первое, что бросилось в глаза – это грамотно написанная биография Офры Хаза. И написала её талантливая, замечательная  девушка – Лала, которая в те годы администрировала официальный сайт Зары. Она и рассказала мне о Заре и прислала мр3 на кавер мегахита Офры Хаза «Im nin alu».

Первые  3 года Зара была для меня, погруженной в проект Об Офре Хаза на русском языке, скорее, единомышленницей.Также Лала прислала мне диск с песнями, я очень полюбила то, как Зара исполняет лирические песни и романсы. Они меня переносили в родной дом, что -то очень родное было в ее исполнении.

Впервые мне довелось встретиться с Зарой в апреле 2007 года, на следующий день после съемок клипа на песню «Небо на двоих», саундтрека к  фильму «Код апокалипсиса». Еще в Израиле я получила приглашение встретиться с ней, признаюсь, я очень волновалась. Зара и ее мама произвели на меня очень приятное впечатление. Несмотря на то, что мы не были знакомы, Зара вела себя как гостеприимная хозяйка. Меня очень восхитила восточная теплота, гостеприимность, желание сделать приятное гостье. В этот же день я должна была встречать подругу из Питера и Зарочка предложила, чтобы ее водитель меня довез до Ленинградского вокзала. Также она побеспокоилась, чтобы у меня в Израиле была память о нашей  встрече –наша фотография.

В  2008 году творчество Зары и она сама навсегда вошли в мое сердце. Этому способствовал мой приезд на сольный концерт в Санкт -Петербурге, на котором Зара посвятила мне песню, а затем и встреча после концерта в Москве, эти два события положили началу нашему постоянному общению, которое очень согревает мою душу, окрыляет.

Вы давно наблюдаете за творческой деятельностью Зары, болеете за результат! Какая динамика прослеживается в её творчестве? Повлияла ли популярность певицы на постепенное изменение её репертуара?

До 2006 года Зара была уже широко известна питерским интеллектуалам, любящим романсовый жанр и хороший интеллектуальный поп, а так же композиции с этническим акцентом.

После участия Зары в проектах Первого Канала: «Фабрика Звезд-6», «Две Звезды», «Лед и Пламень», «Фабрика Звезд. Возвращение», «Достояние Республики» – ее известность очень возросла, также этому способствовали интенсивные гастроли по городам и странам.

Для меня близок репертуар Зары «дофабричный», я человек, который побывал на сольных концертах Зары, уже считала, что то, что крутят по радио массовому слушателю и введение в репертуар песен с недостаточной для Зары интеллектуальной нагрузкой, которые ей удавалось облагородить, насколько это возможно, —  это вынужденные изменения. Я верила, что придет день, и Зара найдет именно свою нишу.

И вот пришел этот день .19 октября 2012 года, на сольном концерте в Санкт — Петербурге, состоялась презентация нового альбома «В темных глазах твоих». На мой взгляд, концерт и альбом являются некоторым возвращением к истокам творчества Зары. Причем не шагом назад, а, наоборот, скачком вверх.  Она смогла удержать 4 тысячный зал в полном внимании, исполняя исключительно то, что она хочет, то, что ей с детства прекрасно удавалось. В новом альбоме прекрасные новые баллады, романсы, песни, написанные именно для Зары, а также уже ставшие легендарными в надежных Зариных руках, песни: «Вера», «Алеша», Это просто война». Восхищают новые композиции: «Баллада о красках», «Два солнышка», «Колыбельная».

Как исполнение моего желания, которое я загадала 4 года назад,  чтобы Зара поработала с  певицей, композитором и поэтом из Казахстана — Кариной Абдуллиной, стал приезд этой талантливой женщины и прекрасные песни, с душой и глубоким смыслом, которые Карина написала специально для Зары.

Осенью 2010 года сбылась Ваша давняя мечта-Зара впервые приехала в Израиль на гастроли! Затем сольные гастроли в ноябре 2011 года. Какие чувства Вы испытали, как приняла певицу израильская публика, открыли ли Вы что — то новое для себя в творчестве певицы, которую знаете много лет?

С первых звуков кавера на мегахит Офры Хаза «Im ninalu», я заболела мечтой о том, чтобы Зара приехала в Израиль! Я, человек —  совершенно далёкий от мира шоу- бизнеса,  заводила разговор с разными людьми, в разных местах, с одной лишь целью приблизить этот день.

И вот, наконец, благодаря переговорам Зары c директором израильского концертно – театрального агентства “Piligrim” Ростиславом Олейником- настал день, когда я получила письмо от Зары : «Скоро я к тебе приеду». Моему счастью не было конца, я ждала подробностей о  гастролях, строила планы, к счастью, у меня были уже к тому времени друзья и знакомые, которые разделили со мной эту радость ожидания!

Как только новость о совместных гастролях Зары и Марка Тишмана появилась официально, мы создали альянс с поклонниками Марка. В результате нашей дружбы были созданы афиши и рекламные видеоролики, а также дружба способствовала обмену фото- и видеоматериалов с гастролях.

Второе большое сольное турне Зары по Израилю было  в ноябре 2011 года.

Оба раза израильская публика принимала Зару очень тепло, а я, побывавшая, уже на многих концертах в России и в Израиле, всегда горжусь ей и радуюсь ее успехам, и, несмотря на то, что много раз была на концертах, во время гастролей были для меня и сюрпризы: это дуэты с Марком Тишманом и человеческие качества, а именно, что Зара, будучи беременной, исполнила надежду израильтян и приехала в страну, южная часть которой в те дни находилась под обстрелом из сектора Газа.

Какую композицию или может быть, композиции Вы можете назвать изюминкой израильской сольной программы?

В программе концертов, которые прошли в семи городах страны, были исполнены известные песни из репертуара Зары, песни военной тематики и романсы.

Изюминкой, я считаю, была песня, которая  завораживает людей во всем мире «Золотой Иерусалим»-  Зара исполнила настолько глубоко, эмоционально, на чистейшем иврите. Благодарные зрители на всех концертах вставали во время исполнения песни.

Сейчас можно смело сказать, что эта песня стала визитной карточкой певицы в Израиле.

Что касается динамики популярности, то русскоговорящие граждане Израиля живут в мире Интернета и развитого телевидения и радиовещания на русском языке, так что имя Зары известно, а вот глубокое знакомство с творчеством —  я считаю, что еще есть  куда двигаться. Кроме того, с момента последних гастролей прошел уже год,  и  мы все очень соскучились по Заре, так что надо ехать.:-)

Петербуржцам, москвичам достаточно часто удаётся наслаждаться концертами и выступлениями Зары. В Израиле Зара выступает реже. Вы, наверное, очень скучаете по ней. Скажите, пожалуйста, какие чувства у Вас, когда вы находитесь на концерте любимой певицы?

Концерт Зары – это праздник для меня всегда, все же разница в восприятии есть, истинный отдых, наслаждение от концерта я получаю в России на питерских концертах, в Израиле – очевидно, это связано с какой — то эмоциональной ответственностью за все происходящее, я всегда очень переживаю, волнуюсь, слежу за публикой в зрительном зале, меня волнует, как хлопают, что говорят, полный ли зал.

В Израиле люди приходят на концерты семьями, иногда садятся так, что бывает пустота из трех мест, я всегда сяду так, чтобы мои большие габариты:-) закрывали пробелы:-) Один знакомый  как -то пошутил, что мне нужно ходить на концерты ко второму отделению:-)

Вместе с тем, я всегда очень горжусь за Зару, и у меня нет ощущения, что я на ее концерте обычный зритель.

У меня всегда есть связь с ней, как с человеком, с которым общаюсь, которого знаю, за которого переживаю.

Чтобы Вам хотелось изменить в творчестве Зары?

Я бы предпочла не изменить, а  продолжить заданный курс, который положил выход нового альбома «В темных глазах твоих».

Хотелось бы больше новых песен, написанных специально для Зары, интеллигентными, талантливыми авторами, такими как Ольга Фадеева, Карина Абдуллина, Марк Тишман, Александра Пахмутова и Дмитрий Добронравов, Влад Жуков, Игорь Азаров, Лара Д’Элиа, Марина Леонова, Дементьев.

Сейчас, когда для Зары стали писать замечательные песни, хотелось бы услышать и возрождение старых песен:  Анны Герман, Офры Хаза, песен на стихи Булата Окуджавы, Роберта Рождественского. Очень бы хотелось услышать дуэт с Кариной Абдуллиной.

Стоит ли артистам прислушиваться к мнению непрофессионалов, идти у них на поводу?

Зара, как мне кажется из тех людей, которым интересно мнение непрофессионалов, ведь это те люди, которые приходят на концерты, покупают альбомы. Вместе с тем она еще и человек,  который умеет анализировать, думаю, что она поблагодарит поклонника творчества за внимание к ней и уже сама сделает надлежащие выводы.

Все- таки, я считаю,  артист должен подбирать материал, который близок ему самому.

Танюш, Вы очень давно знакомы с Зарочкой. Есть ли какая-то черта характера, которую Вы, возможно, переняли себе?

Зара всесторонне развитый, интересный человек, она

относится, на мой взгляд,  к типу людей « Человек– Цель”, у меня другой склад характера, и я бы переняла это качество – целеустремленность!

Выделите три песни, которые вызывают трепетные чувства, некое волнение или дарят ощущение радости.

Мне очень нравится «Колыбельная», «Грусть моя играла на рояле» «Два Солнышка».

Как Вы можете охарактеризовать  сольный концерт Зары, для Вас это яркое шоу или концерт- диалог певицы со зрителем?

Смотря, какой концерт.

Концерты 2002, 2003 , благотворительный концерт 1 мая 2009 в Санкт-Петербурге и последний сольный концерт-это, скорее, разговор со зрителем,  а питерские  концерты 2004, 2007, 2008 ,2009, 2010, 2011 года —  это,скорее, яркое шоу: музыканты, заводные песни, балет,   с остановками для разговора со зрителем, разговора с помощью театральной подачи исполнения песен, с помощью музыкального и светового сопровождения и с помощью положительной, завораживающей ауры, которая так сильна у Зары.

Вы уже несколько лет являетесь администратором официального форума Зары, как Вы можете охарактеризовать поклонников певицы. Бывают ли проблемы в ведении форума, если у Вас друзья среди форумчан?

Поклонники Зары – люди из разных концов Земли, разных национальностей и разных возрастов.

У нас дружный форум, и если бывают какие-то спорные моменты, то они решаются, скорее такие моменты бывают не из –за  активных форумчан, а из за патологически – фанатичных гостей форума, которые приходят специально, чтобы получить внимание и самоутвердиться. К счастью,они приходят ненадолго.

Что касается моего личного общения с поклонниками, то я общаюсь и дружу с теми людьми, с которыми — при всей нашей общей любви к Заре – у нас есть еще и другие общие интересы.

С радостью общаюсь с людьми, готовыми участвовать в проектах нашего форума.

Продолжите фразу: «Для меня Зара-это…

Дорогой Человек, который умеет уделить внимание, согреть душу и окрылить».

Я желаю Заре творческого поиска, прекрасных, глубоких по содержанию песен. Верных  интеллигентных поклонников! Процветания, радости от ее замечательных  детей, много любви и цветов!

Добавить комментарий

