«Диалог с ювелиром»

Мария Жданова — ювелир из Израиля, уверена, что никакая пыль современного шоу-бизнеса не способна затмить настоящий талант! А талант-это когда нутро так же искренне, как и огранка, образ! Этим представлениям полностью соответствует певица Зара!

Мария, расскажите немного о себе и своем творческом деле — ювелирном мастерстве. Это мечта детства или Вы пришли к этому волею судеб?

Ювелирный дизайн — это моя мечта. С лет пяти я постоянно делала себе украшения из бусин, цветной проволоки, ракушек или персиковых косточек, из всего,  что попадалось под руку. Потом я серьезно увлекалась бисероплетением. Но воплотить мечту в родном городе я не могла, просто негде было учиться ювелирному мастерству. И вот когда я репатриировалась в Израиль, я поняла, что не собираюсь быть уборщицей всю свою жизнь. Я начала искать дело по душе и место обучения. Нашла художественный колледж в Тель — Авиве и пошла поступать, правда, думала я тогда о дизайне интерьера и графическом дизайне. Замдиректора колледжа, посмотрев на мои работы из бисера, спросил: «Ты уверена, что хочешь на эти факультеты? У нас есть ювелирный дизайн». И я поняла, что вот он, момент, такое больше не повторится, и запрыгнула в свой «вагон удачи». А интерес к компьютерам и ювелирку я все-таки совместила, благодаря современным технологиям.

Как вы считаете, творческим человеком рождаются или становятся? Возможно ли развить в себе творческую составляющую, с первого взгляда незаметную?

И рождаются и становятся, я такой пример, у меня хорошие руки в плане умений ( вязать, шить, плести, лепить, и т.д). А вот рисовать не умела, думала, что не дано, пока не пошла учиться и не попала в руки к хорошему преподавателю по рисунку. Я точно знаю, невозможное — возможно, нужно только работать, много работать!

«В гениальности 1% таланта и 99% труда» — Томас Алва Эдисон.

Знакомы ли вы с творчеством певицы Зары? Какие уникальные качества присущи именно ей, как творческой личности, на Ваш взгляд?

С творчеством Зары я познакомилась не совсем обычным путем, будучи троюродной сестрой Татьяны Ставицкой и живя с ней по соседству – я скорее познакомилась с Зарой, как полноценным членом нашей семьи. Мы смотрим записи программ, сейчас любуемся всей семьей прекрасным новым альбомом!

Я считаю, что сочетание стольких музыкальных стилей присуще только очень разносторонним людям, которые постоянно находятся в творческом поиске.

Творческие люди, как известно, очень ранимы и чувственны. Возможно ли совмещать эти качества с суровыми реалиями современной медиа-среды? Как, на Ваш взгляд, возможно выживать в условиях жестокого и беспощадного мира шоу-бизнеса и при этом остаться человеком искренним, радушным и нежным?

В современном мире жесток и беспощаден не только шоу -бизнес, но по -настоящему глубокий, творческий человек останется искренним и радушным и нежным. Только не нужно путать нежность с изнеженностью. Можно быть нежной, но справедливой матерью, глубоко любить ребенка, но не «залюбливать» его, иначе вырастишь избалованного эгоиста. Так и в творчестве, театре, кинематографе, шоу- бизнесе, можно оставаться леди, с бархатными перчатками на стальных ручках. История знает много таких примеров. Например, обожаемая и глубоко уважаемая мною Мерил Стрип.

Будучи знакомой с творчеством Зары, какие основные направления ее творческого пути Вы могли бы выделить? Какие из них наиболее близки именно Вам?

В музыке я люблю рок, джаз, фолк, бардовскую песню и классику. А также смелые и талантливые смешения этих стилей. Например, я люблю слушать джазовые композиции, основанные на классике. Оставаясь верной себе, я и в творчестве Зары люблю вещи, наполненные национальным колоритом, такие как: «Dle Yaman», « Im ninalu», «Золотой Иерусалим»

Ну и, конечно же, романсы в ее исполнении, тонкие, мягкие, лиричные, они трогают душу и дают возможность перенестись совсем в другой мир, отдохнуть душой от жесткого ритма современности. За что Заре огромное спасибо, мы, люди творческие, очень нуждаемся в подобных передышках.

 Вы-ювелир, и как никто другой знаете, что огранка драгоценности не менее важна, чем сам камень. Представьте, что Зара-драгоценность в Ваших руках и Вам предстоит огранить её. Чем бы Вы украсили этот, без того замечательный и уникальный камень?

В таком деле, как огранка, очень важно знать, когда остановиться. Иначе можно все испортить. Украшать такую драгоценность, как Зара, по –моему, не стоит, время и просто ее само ее творчество придают глубину и насыщенность, и создают как раз ту ауру, которая оделяет драгоценность, созданную «на века», от просто ювелирного украшения.

Как сказал однажды мыслитель Саади: «Если драгоценный камень попадает в грязь, он остается драгоценностью. Если пыль поднимается к небу, она остается пылью». Как Вы считаете, отражает ли эта мысль современную картину творческой жизни российских артистов? Может ли тонкого, добродушного человека «загрязнить», сломать под себя сцена или если артист-достойный, формат не в состоянии «заглушить» в нем самобытность и талант?

Нет, нельзя. Как не поливай грязью талант, он останется талантом! Или я хамка с завышенным эго. Я очень доверяю себе и не доверяю современной прессе. Чтобы не писали о том человеке, чье творчество мне нравится, я не поменяю своего мнения. Я ориентируюсь на свой вкус и чувство и плевать, кто и что о нем пишет.

Однажды Вы помогли воплотить в жизнь идею активных почитателей творчества Зары и сделали замечательный буклет к Новому Году! Есть ли у Вас, как у творческой натуры, муза, и способны ли в какие-то моменты жизни Зара и ее творчество вдохновить Вас на создание очередного шедевра?

Музы как таковой у меня нет. С другой стороны, вдохновить может что угодно, красивый закат, музыка, народ, человек. Зара может дать сразу несколько направлений.  С одной стороны, она действительно утонченная восточная красавица, с другой стороны, современная успешная молодая женщина с семьей, детьми и карьерой. Она блестяще справляется со всеми своими амплуа, и настолько харизматичная и обаятельная  личность вызывает чувство глубокого уважения и желание у других людей творить и идти за своей мечтой. Вдохновляясь образом Зары, хочется cсоздавать такие же разноплановые украшения. Это может быть и роскошная диадема в стиле барокко, и лаконичный, но не менее выразительный минимализм.

2 года назад у Вас родился сыночек Даниэль, чтобы Вы хотели пожелать Заре, как маме двоих детей? 

Терпения и только терпения. Как мама двух малышей, Зара прекрасно поймет, почему именно его 😉

Мария, большое спасибо Вам за интересные ответы!

Добавить комментарий

